ДОРОГИЕ ДРУЗЬЯ И КОЛЛЕГИ!
Мы приветствуем вас на страничке первичной профсоюзной организации государственного учреждения образования «Гимназия № 8 имени В.И.Козлова г. Жлобина» Белорусского профессионального союза работников образования и науки.
В Гомельской области осуществляет работу ПРОФСОЮЗНЫЙ ТЕЛЕФОН ДОВЕРИЯ! БЕСПЛАТНУЮ консультацию по интересующим вопросам могут получить члены профсоюза, позвонив по номеру 8 (0232) 32-90-85 или по номеру мобильного телефона 8 (029) 612-90-85 с 9.00 до 16.00 каждый вторник и пятницу. Также можно отправить сообщение или позвонить по указанному номеру мобильного телефона через приложение Viber”.
Профсоюзного комитета первичной профсоюзной организации государственного учреждения образования «Гимназия № 8 имени В.И.Козлова г. Жлобина»:
• контроль за соблюдением законодательства о труде;
• содействие и контроль в организации премирования и оплаты труда, а также в распределении материальной помощи;
• участие в аттестации педагогических работников;
• охрана труда и здоровья;
• информационно-пропагандистская работа;
• культурно-массовая работа;
• спортивно-оздоровительная работа;
• работа с молодёжью;
• работа с ветеранами.
- заседания профсоюзного комитета;
- совместные заседания с администрацией гимназии;
- круглые столы;
- беседы;
- проведение традиционных праздников;
- чествование юбиляров;
- экскурсионные поездки;
- туристические слёты, спартакиады;
- праздничные капустники;
- трудовые акции;
- встречи с ветеранами.
Свои отношения с администрацией организации государственного учреждения образования «Гимназия № 8 имени В.И.Козлова г. Жлобина» профсоюзный комитет первичной профсоюзной организации государственного учреждения образования «Гимназия № 8 имени В.И.Козлова г. Жлобина» строит на принципах социального партнерства.
Важнейшим элементом системы социального партнерства является коллективный договор.
Договор является локальным нормативным правовым актом, регулирующим трудовые и социально-экономические отношения между Нанимателем и членами трудового коллектива.
Мы продолжаем создавать единую команду, где каждый ее член ценен, создавать атмосферу, где всем комфортно работать, предлагать идеи, радоваться успехам и работать над ошибками!
УСТАВ Белорусского профессионального союза работников образования и науки
В 1967 году была открыта школа № 8. Педагогический коллектив насчитывал 38 человек. Первые учителя нашей школы, были замечательными людьми, многие из них были ветераны войны, вот следующие из них: Ревяков Борис Ефимович – первый директор школы, учитель истории; Леннов Григорий Захарович – второй директор школы, учитель химии; Рубанова Александра Парфеновна – заместитель директора по учебно-воспитательной работе начальных классов, учитель русского языка и литературы; Симоновская Берта Романовна – учитель русского языка и литературы; Белохвостова Алла Ефимовна – учитель русского языка и литературы; Ахрамович Евгений Данилович – воспитатель, учитель русского языка и литературы; Еренбург Софья Николаевна – Шаков Виктор Николаевич – учитель физической культуры; Анищенко Анна Емельяновна – учитель французского языка; Горунова Нина Андреевна – учитель французского языка; Литвин Ева Анисимовна – заместитель директора по иностранным языкам, учитель французского языка; Рогинская Рива Юрьевна – библиотекарь; Байдалов Валентин Григорьевич – учитель физики…
Первым директором школы стал Ревяков Борис Ефимович. Он всегда был очень тактичен, знал всех учащихся по именам. Его любили все, кто был с ним знаком. Молодым учителям он стремился передать все, что знал и умел сам. Родился Борис Ефимович 12 августа 1921 года в городе Жлобин. В 1939 году закончил 10 классов средней школы № 2 и был призван в ряды Красной армии, направлен в танковые войска. Война застала его в городе Черновцы. Воевал в составе первого Украинского фронта, участвовал в освобождении Украины, Польши, Чехословакии, дошел до Берлина. Демобилизовался в ноябре 1945 года. В 1946-1950 годах работал секретарем райкома комсомола в Винницкой области УССР, был инспектором районного отдела народного образования, с 1952 по 1967 года работал учителем, а затем заместителем директора средней школы №2 города Жлобина. С 1967 года по 1973 год – директор средней школы №8 города Жлобина, в 1973-1981г.г. – учитель истории этой же школы. Награжден Орденом Отечественной войны второй степени, медалью «За отвагу», десятью юбилейными медалями, Грамотой Министерства просвещения БССР. Имеет нагрудный знак «Отличник народного просвещения».
Под руководством Бориса Ефимовича работал Ахрамович Евгений Данилович, заместитель директора школы по воспитательной работе. Родился Евгений Данилович 10 марта 1922 года в Слуцком районе. В 1940 году окончил Слуцкое педагогическое училище и был призван в армию, в 9 мотоциклетный полк города Москвы. Прошел всю войну, участвовал в освобождении Венгрии, Болгарии, Румынии и Австрии. Награжден медалями «За отвагу», «За оборону Москвы», орденом Отечественной войны второй степени и многими другими медалями. После войны окончил Минский педагогический институт, потом Гомельский педагогический институт. Работал директором школы в Слуцком районе, был директором СШ №2 города Жлобина, работал учителем, потом организатором внеклассной и внешкольной воспитательной работы СШ №8, в 1982 году ушел на пенсию.
Байдалов Валентин Григорьевич работал учителем физики. Очень любил детей, и они его тоже очень любили. Дети относились к его предмету с уважением, на уроках никогда не было скучно. Валентин Григорьевич родился 4 июня 1925 года в деревне Ч.Вирня Бобовского, ныне Майского с/с Жлобинского района. Окончил 9 классов Майской школы. Во время войны был партизаном отряда имени Фрунзе. В 1944 году был призван в ряды Советской Армии. Участвовал в боях на реке Висле и был ранен. Награжден медалями «За отвагу», «За освобождение Варшавы», «За взятие Берлина», «За победу над Германией», орденом Отечественной войны первой степени и другими медалями. Демобилизировался в 1950 году. Окончил 10 класс вечерней школы и поступил на физико-математический факультет Гомельского педагогического института. В 1957 году окончил педагогический институт, работая учителем физики в СШ №13 (ныне СШ №6). С сентября 1967 года и до выхода на пенсию работал учителем физики в СШ № 8, затем 4 года лаборантом в школе. Награжден Почетной грамотой облоно и обкома профсоюзов в 1975 году.
Бориса Ефимовича заменил на директорском посту Леннов Григорий Захарович. Родился Григорий Захарович в 1924 году. Окончил естественно-химический факультет Гомельского педагогического института в 1949 году. До работы в СШ №8 педагогический стаж Григория Захаровича составлял 28 лет. Руководил СШ №8 с 1973 по 1980 год. Отличник народного образования. Награжден Почетной грамотой Министерства образования СССР и 6 грамотами Министерства образования БССР. При Григории Захаровиче был создан музей нашего прославленного земляка, Героя Советского Союза Василия Ивановича Козлова, имя которого школе было присвоено 6 декабря 1967 года. Инициативная поисковая группа учащихся школы № 8, провела огромную работу по сбору для музея необходимых документов, архивных материалов о жизни и деятельности В.И.Козлова. Были организованы походы по местам боевой славы знаменитого земляка, налажена переписка с его дочерью.
Состав профсоюзного комитета
Быстрова Елена Александровна |
Председатель профсоюзного комитета, выполняет функции общественного инспектора по охране труда | учитель информатики, образование высшее |
Шевцова Екатерина Юрьевна |
заместитель председателя профсоюзного комитета, ответственный за комиссию по культурно-массовой и оздоровительной работе |
учитель физической культуры и здоровья, образование высшее |
Тарасова Анна Владимировна |
ответственная за комиссию по охране труда и ТБ |
учитель иностранного языка, образование высшее |
Лагутина Екатерина Ивановна | ответственная за комиссию по работе среди молодежи и организации досуга членов профсоюза |
инженер-программист, образование высшее |
Макагонова Тамара Антоновна |
ответственная за комиссию по организационно-информационной работе, ответственная за комиссию по контролю за соблюдением законодательства о труде и оплате труда |
учитель математики, образование высшее |
В учреждении образования на учете состоят - 35 ветеранов педагогического труда.
Собран банк данных о ветеранах труда, что позволяет оперативно принимать участие в жизни каждого из них. Работа строится в соответствии с планом работы комиссии и планом работы профкома. При планировании определенное место занимает оказание различной помощи ветеранам, вовлечение ветеранов в культурно-массовую работу.
Ежегодно членами профсоюза проводятся встречи с ветеранами труда, посвященными Дню учителя и пожилого человека, Дню 8 Марта, Дню защитника отечества, чествование участников Великой Отечественной войны.
Также работает отряд с привлечением школьников для оказания посильной помощи нуждающимся ветеранам.
Особое внимание комиссии направлено на привлечение ветеранов труда к работе по гражданско-патриотическому воспитанию подрастающего поколения.
Поэтому сегодня все усилия педагогов нашей школы направлены на создание новой, более совершенной воспитательной системы, которая повышает социальную значимость деятельности школьников, ориентирует учащихся на достойное выполнение социальных ролей гражданина, патриота, труженика.
Коллектив нашей гимназии, воодушевленный креативными идеями и поддержкой администрации во главе с профсоюзным комитетом, стремится, чтобы гимназия нравилась и детям, и учителям. В гимназии были созданы комфортные условия труда для членов нашего коллектива.
О плодотворной работе профсоюзной организации гимназии свидетельствует положительная динамика роста её членов, активное участие в мероприятиях, проводимых по линии профсоюза педагогических работников, решение текущих вопросов жизни педагогического коллектива. С новыми сотрудниками работа по вовлечению в члены профсоюза ведётся через личные беседы, информирование о работе профкома на профсоюзном стенде, привлечение к выполнению общественных поручений.
Взаимодействие аттестационной комиссии и профсоюзной организации
Формирование у педагогов умений эффективной организации учебно-познавательной деятельности учащихся, развитие рефлексивных, коммуникативных, исследовательских способностей является актуальной задачей системы повышения квалификации. Важную роль в решении этой задачи играет аттестация педагогических кадров, при проведении которой необходимо помнить слова Рескина Джона: «Для того чтобы люди находили счастье в своей работе, необходимы три условия: работа должна быть им по силам, она не должна быть изнуряющей и ей обязательно должен сопутствовать успех».
Говоря о порядке организации аттестации в учреждениях общего среднего образования, в первую очередь надо отметить, как формируются аттестационные комиссии. В соответствии с Инструкцией аттестационные комиссии избираются в установленные сроки по результатам тайного голосования. Их состав утверждается руководителем учреждения. В состав аттестационной комиссии входит руководитель этой организации или по его решению другое уполномоченное им лицо. По структуре Жлобинской районной профсоюзной организации работников образования и науки решениями профсоюзных комитетов учреждений в состав аттестационных комиссий включаются представители профсоюзных органов. На уровне района в состав аттестационной комиссии президиум делегирует своего представителя на заседании в сентябре. Копия постановления направляется руководителю учреждения, после чего представитель профсоюзного комитета включается в состав аттестационной комиссии. Представителем профсоюзного комитета может в установленном порядке быть определен как любой член профсоюзного комитета, так и уполномоченный член профсоюза, состоящий на профсоюзном учете в первичной профсоюзной организации. Избранный в установленном порядке представитель профсоюзного комитета является равноправным членом комиссии. Отозвать его из комиссии, заменить другим представителем может только делегировавший его профсоюзный комитет.
В ходе аттестации педагогу приходится нести значительную моральную и психологическую нагрузку, поэтому роль профсоюзов в сотрудничестве с аттестационной комиссией - создать атмосферу спокойствия, доброжелательности и поддержки для каждого учителя.
Для соблюдения принципа коллегиальности при проведении аттестации и обеспечения стимулирования педагогического коллектива целесообразно, чтобы аттестационную комиссию учреждения образования возглавлял авторитетный, опытный педагогический работник, достигший серьезных результатов в работе. Выполнение данных требований будет способствовать сокращению количества конфликтных ситуаций.
График прохождения аттестации предусматривает определение даты аттестации каждого аттестуемого с учетом сроков проведения квалификационного экзамена. Проект графика проведения аттестации составляется аттестационной комиссией совместно с руководством учреждения образования и представляется на рассмотрение комитета профсоюза.
При его рассмотрении графика особое внимание следует обратить на следующие вопросы:
- представлены ли в нем аттестуемые поименно;
- обоснованно ли включены в него педагогические работники: соблюдены ли требования к образованию в соответствии с квалификационными требованиями, наличию педагогического стажа на соответствующей должности, сроки с момента прохождения предыдущей аттестации, сроки пребывания в ранее полученной категории, отметки о прохождение курсов повышения квалификации.
- обозначена ли в графике точная дата аттестационного собеседования, не возражает ли против нее аттестуемый;
- не нарушены ли сроки проведения аттестации.
После согласования с профкомом график утверждается приказом руководителя учреждения образования и с ним под подпись должны быть ознакомлены аттестуемые. График вывешивается в доступном для ознакомления месте.
Если в графике выявлены нарушения Положения или ущемление прав аттестуемых, профком указывает на них аттестационной комиссии в письменном виде и возвращает график для доработки, о чем в протоколе делается подробная запись. После устранения недостатков график окончательно согласовывается на заседании комитета профсоюза. На него накладывается гриф согласования в соответствии с инструкцией по делопроизводству. Запись удостоверяется подписью председателя профкома. Копия графика хранится вместе с протоколом заседания комитета профсоюза.
Характеристика педагогического работника должна содержать объективную, аргументированную оценку результатов его педагогической деятельности. Важно при составлении характеристики опираться на требования квалификационных характеристик.
Характеристика педагогического работника представляется профсоюзному комитету для согласования руководством организации системы (может учреждения) образования, представитель которого может присутствовать на заседании комитета.
О предстоящем заседании, на котором будет рассматриваться вопрос согласования характеристики аттестующихся педагогических работников, профсоюзный комитет извещает их заблаговременно в целях реализации их права присутствовать при рассмотрении данного вопроса.
При рассмотрении характеристики члены профсоюзного комитета должны проверить, отражены ли в ней следующие моменты:
- выполнение аттестуемым требований, предъявляемых в квалификационной характеристике к специалисту той категории, на которую он претендует;
- аргументированная объективная оценка результатов педагогической деятельности аттестуемого, его профессиональных и деловых качеств;
- соблюдены ли общие требования к характеристике как к документу (отражены ли недостатки и пути их устранения, даны ли рекомендации по совершенствованию педагогического мастерства и др.).
Правом подписывать характеристику педагогического работника после рассмотрения на заседании профсоюзного комитета обладают исключительно председатель профсоюзного комитета.
В случае несогласия с характеристикой в целом или с отдельными оценками деятельности аттестуемого профсоюзный комитет излагает свои аргументированные предложения в письменном виде и направляет их руководителю организации системы образования, о чем в протоколе делается подробная запись. При достижении согласия характеристика подписывается руководителем организации системы образования и в вышеуказанном порядке председателем профсоюзного комитета с указанием даты и номера постановления, протокола заседания, на котором принято соответствующее решение.
Следует обратить внимание, что не позднее, чем за неделю до аттестационного собеседования аттестуемого необходимо ознакомить с его характеристикой. В случае прохождения аттестации в аттестационной комиссии отдела образования местного исполнительного и распорядительного органа аттестуемого педагогического работника должны ознакомить с характеристикой не позднее, чем за две недели до начала его аттестации.
Для того, чтобы избежать ошибок в проведении аттестации с профактивом проводится учеба. Так на заседаниях президиума ежегодно освещаются вопросы аттестации заведующим РУМК, другими ответственными, которые подробно останавливаются на спорных моментах аттестации педагогических работников, заостряется внимание на документах, которые регулируют вопросы аттестации, особое внимание уделяется вопросам аттестации молодых педагогов. В учреждениях образования создается перспективный план прохождения аттестации педагогическими работниками, утвержденный руководителем. В плане содержится банк данных об образовании, категории, стаже работы по специальности в полученной категории педагогических работников и планируемый год присвоения следующей категории.
Участвуя в работе комиссий и проводя мониторинги, проверки, представители комитетов профсоюза особое внимание обязаны обратить на соблюдение следующих норм:
- выборы членов аттестационной комиссии путем тайного голосования на собрании педагогического коллектива, обратив внимание на альтернативность выбора;
- гласность в работе аттестационной комиссии, имеется ли информационный стенд для аттестуемых;
- своевременное ознакомление аттестуемого под подпись с графиком аттестации и характеристикой;
- обоснованность, объективность оценок при инициировании обязательной аттестации на подтверждение второй (первой) квалификационной категории;
- объективность оценок, основанных на глубоком изучении педагогической деятельности аттестуемого;
- соблюдение процедуры проведения аттестационного собеседования;
- ознакомление с решением комиссии непосредственно после аттестационного собеседования под роспись;
- своевременность и правильность оформления приказа о присвоении категории и установлении нового оклада. В приказе обязательно указывается должность в соответствии с ее наименованием в квалификационной характеристике, даты присвоения категории и установления нового оклада, которые устанавливаются со дня принятия решения аттестационной комиссией;
- наличие и правильность записи в трудовой книжке.
Таким образом, аттестация педагогов – это очень важное направление в работе методической службы каждого учреждения образования. Большая роль здесь принадлежит профсоюзу как организации защищающей интересы каждого аттестующегося педагога.
В соответствии с законодательством о труде и об охране труда профсоюзный комитет совместно с администрацией гимназии проводит постоянную целенаправленную работу по обеспечению здоровых и безопасных условий труда работников, принимает необходимые меры по профилактике производственного травматизма, профессиональных заболеваний.
В гимназии постоянно пополняется и совершенствуется информационная база по охране труда, перерабатываются и приводятся в соответствие с требованиями локальные нормативные акты по охране труда, оформляются уголки по охране труда, стенды по правилам безопасного поведения учащихся, другая наглядная агитация.
Общественный контроль за соблюдением законодательства об охране труда в гимназии осуществляют председатель общественной комиссии по охране труда – Бондарева Анжела Николаевна – заместитель директора по учебной работе и общественные инспекторы по охране труда: Быстрова Елена Александровна (учитель математики и информатики), Меркуленко Марина Евгеньевна (учитель физики), Каменский Игорь Владимирович (учитель физической культуры). Их активная работа, грамотные действия, девиз «Никогда не мешает лишний раз проверить безопасное состояние всего того, что окружает работников и учащихся» находят поддержку у директора Дашковской Светланы Петровны. К вопросам охраны труда она относится с пониманием и ответственно. Рассматривает все рекомендации по результатам общественного контроля, на все выявленные нарушения реагирует и принимает меры к их своевременному устранению. Задачей нашего профкома является не только участие в создании безопасных условий труда при организации учебно-воспитательного процесса, но также и создание комфортных условий для работников и учащихся в нашей гимназии. Инициатива профсоюза, понимание и поддержка руководителя позволяют решить эти вопросы. В гимназии оборудованы бытовые помещения для техперсонала, помещение для содержания средств индивидуальной защиты и др.
«День охраны труда», как одна из организационных форм периодического контроля, проводится в рамках ежемесячного контроля совместными усилиями администрации гимназии, профсоюзного комитета, общественных инспекторов, ответственных за организацию работы по охране труда.
Целью работы комиссии является систематизация деятельности по охране труда в гимназии, повышение значимости работы в этом направлении и ответственное отношение к вопросам охраны труда.
На комиссию возложены обязанности по организации и осуществлению постоянного контроля состояния охраны труда в гимназии. Члены комиссии принимают участие в разработке и утверждении планов и мероприятий по охране труда, пожарной безопасности, предупреждению дорожно-транспортного травматизма, гибели людей на воде.
Комиссия по ОТ участвует в проведении административно-общественного контроля по охране труда, осуществляет контроль за выполнением мероприятий по предписаниям государственных инспекций, технических инспекторов труда.
С целью подготовки гимназии к новому учебному году, созданию безопасных условий для пребывания в ней школьников комиссия составляет акты-разрешения на проведение занятий в кабинетах информатики, физики, химии, биологии, спортивном зале, учебных мастерских, кабинете обслуживающего труда. Были проведены испытания спортивного оборудования и составлены акты. Комиссия проверяет наличие первичных средств пожаротушения, содержание территории, проходов и проездов гимназии, соответствие спортивного зала требованиям безопасности.
Важным является обеспечение безопасности образовательного процесса, которое не остаётся без контрольных мероприятий комиссии по охране труда. Осуществляется контроль состояния мебели, технологического оборудования, соблюдения требований безопасности к его размещению. Проверяется наличие аптечки и инструкций по оказанию первой медицинской помощи в кабинетах повышенной опасности. Комиссия следит за соблюдением мер безопасности при проведении физкультурно-оздоровительных мероприятий.
Регулярно проводятся «Дни охраны труда».
Основными задачами «Дней охраны труда» являются:
- выявление и предупреждение нарушений требований охраны труда;
- оценка состояний условий труда;
- выполнение должностных обязанностей по охране труда;
- принятие мер по устранению выявленных нарушений.
В рамках проведения «Дня охраны труда» особое внимание уделяется следующим вопросам:
- наличие необходимой документации по охране труда;
- выполнение запланированных мероприятий по охране труда;
- соблюдение работниками требований безопасности;
- соответствие рабочих мест и территории гимназии требованиям безопасности;
- наличие и правильное использование средств индивидуальной защиты;
- санитарно-гигиенические условия труда;
- соблюдение установленного режима труда и отдыха, трудовой дисциплины;
- наличие плана эвакуации; содержание основных и запасных выходов, путей эвакуации;
- устранение ранее выявленных нарушений требований охраны труда.
ПОЛОЖЕНИЕ об общественном инспекторе по охране труд
Памятки работающим по охране труда
Образцы локальных правовых актов
Концепция нулевого травматизма является основополагающей для современной системы управления охраной труда. Ее смысл заключается в том, что любая организация, независимо от размера и специфики деятельности, должна стремиться к полной ликвидации производственных травматизмов, то есть к созданию защищенного рабочего пространства, где работники не подвергаются опасностям.
Концепция нулевого травматизма направлена на профилактику производственных травм и заболеваний, а также на снижение рисков для работников. Она предполагает создание комплексной системы мероприятий, которая будет обеспечивать безопасность и здоровье работников, а также снижать риски для окружающей среды.
Система мероприятий включает в себя разработку и внедрение учета и анализа данных по травматизму на предприятии, установку безопасного оборудования, обучение работников правилам безопасности и оказанию первой помощи в экстренных ситуациях, а также контроль за исполнением технических требований и правил безопасности.
Для реализации концепции нулевого травматизма необходимо привлечение всех членов коллектива, начиная от руководства и заканчивая простыми сотрудниками. Важным фактором является повышение уровня осведомленности и понимания работниками необходимости соблюдения правил безопасности и роли охраны труда в обеспечении работников.
Внедрение концепции нулевого травматизма приносит организации множество преимуществ, начиная от снижения затрат на лечение травм и компенсации ущерба до увеличения производственной эффективности, повышения лояльности и удовлетворенности работников, а также укрепления имиджа организации в глазах общественности.
В целом, концепция нулевого травматизма - это не просто набор правил и инструкций по безопасности, это целостный подход к обеспечению безопасности и своевременной реакции на возможные риски на предприятии.
Внедрение концепции нулевого травматизма
Внедрение концепции нулевого травматизма на предприятии может осуществляться путем ряда организационных мероприятий, направленных на повышение безопасности и здоровья работников и снижение рисков производственного травматизма. Ниже приведен список таких мероприятий:
1.Разработка системы учета и анализа данных по травматизму на предприятии.
2.Изучение и анализ возможных опасностей на рабочем месте и разработка мер по их исключению.
3.Установка и эксплуатация безопасного оборудования и механизмов.
4.Обучение работников правилам безопасности труда и соблюдению технических требований.
5.Проведение регулярных тренингов и семинаров для работников по вопросам охраны труда, профилактики травм и оказания первой помощи.
6.Постоянная проверка и контроль технического состояния оборудования и механизмов, а также исполнения работниками требований по безопасности.
7.Разработка и внедрение процедур действий в экстренных ситуациях и оказания первой помощи пострадавшим на производстве.
8.Проведение анализа причин травматизма при его возникновении и разработка мер по его предотвращению в будущем.
9.Установка системы мотивации для работников, соблюдающих принятые правила безопасности.
10.Создание комиссии по охране труда, ответственной за контроль и внедрение мероприятий по повышению безопасности труда на предприятии.
Эти мероприятия позволяют создать защищенный рабочий пространство, улучшить условия труда и обеспечить безопасность и здоровье на предприятии, что является основой для концепции нулевого травматизма.
Что является нарушением концепции нулевого травматизма?
Любое производственное происшествие, в результате которого возможно получение травмы или ущерба здоровью работников, является нарушением концепции нулевого травматизма. Это может быть связано как с нарушением правил безопасности со стороны работника, так и с наличием технических неисправностей в оборудовании и механизмах, недостаточной подготовленностью или небрежностью со стороны работодателя и ответственных лиц.
Также нарушением концепции нулевого травматизма является игнорирование проблем и недостатков, которые могут повлиять на безопасность труда работников, недокументированные изменения в процессах работы, отсутствие контроля со стороны руководства за выполнением правил и инструкций по безопасности труда.
Все эти нарушения могут привести к серьезным последствиям, как для здоровья и жизни работников, так и для производственных процессов и финансовой стабильности предприятия. Поэтому нарушения концепции нулевого травматизма должны быть идентифицированы и незамедлительно устранены для обеспечения максимальной безопасности и здоровья работников.
Согласно Закону Республики Беларусь от 23.06.2008 № 356-З «Об охране труда охрана труда – это система обеспечения безопасности жизни и здоровья работающих в процессе трудовой деятельности, включающая правовые, социально-экономические, организационные, технические, психофизиологические, санитарно-эпидемические, лечебно-профилактические, реабилитационные и иные мероприятия и средства.
СТАТЬЯ 222. ПРАВО РАБОТНИКА НА ОХРАНУ ТРУДА
Каждый работник имеет право на:
- рабочее место, соответствующее требованиям по охране труда;
- обучение безопасным методам и приемам труда, проведение инструктажа по охране труда;
- обеспечение необходимыми средствами индивидуальной защиты, средствами коллективной защиты, санитарно-бытовыми помещениями, оснащенными необходимыми устройствами и средствами;
- получение от нанимателя достоверной информации о состоянии условий и охраны труда на рабочем месте, а также о средствах защиты от воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов;
- личное участие или участие через своего представителя в рассмотрении вопросов, связанных с обеспечением безопасных условий труда, проведении органами, уполномоченными на осуществление контроля (надзора), в установленном порядке проверок соблюдения законодательства об охране труда на его рабочем месте, расследовании произошедшего с ним несчастного случая на производстве и (или) его профессионального заболевания;
- отказ от выполнения порученной работы в случае возникновения непосредственной опасности для жизни и здоровья его и окружающих до устранения этой опасности, а также при не предоставлении ему средств индивидуальной защиты, непосредственно обеспечивающих безопасность труда. Перечень средств индивидуальной защиты, непосредственно обеспечивающих безопасность труда, утверждается республиканским органом государственного управления, проводящим государственную политику в области труда. При отказе от выполнения порученной работы по указанным основаниям работник обязан незамедлительно письменно сообщить нанимателю либо уполномоченному должностному лицу нанимателя о мотивах такого отказа, подчиняться правилам внутреннего трудового распорядка, за исключением выполнения вышеуказанной работы.
СТАТЬЯ 223. ГАРАНТИИ ПРАВА РАБОТНИКА НА ОХРАНУ ТРУДА
Для реализации права работника на охрану труда государство осуществляет государственное управление в области охраны труда, контроль (надзор) за соблюдением законодательства об охране труда и устанавливает ответственность за нарушение законодательства об охране труда.
При отказе работника от выполнения порученной работы в случае возникновения непосредственной опасности для жизни и здоровья его и окружающих; не предоставления ему средств индивидуальной защиты, непосредственно обеспечивающих безопасность труда; приостановления и запрещения проведения работ органами, уполномоченными на осуществление контроля (надзора), работнику до устранения нарушений или до создания нового рабочего места должна быть предоставлена другая работа, соответствующая его квалификации, либо с его согласия, работа с оплатой не ниже среднего заработка по прежней работе на срок до одного месяца. При необходимости наниматель обязан обеспечить направление работника на переподготовку, профессиональную подготовку с сохранением на период получения образования среднего заработка.
В случае ухудшения состояния здоровья работника, обусловленного условиями труда, утраты профессиональной трудоспособности в связи с несчастным случаем на производстве или профессиональным заболеванием наниматель обязан предоставить работнику с его согласия работу в соответствии с заключением врачебно- консультационной комиссии или медико-реабилитационной экспертной комиссии или обеспечить за счет средств, предусмотренных на осуществление обязательного страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, направление работника на переподготовку, профессиональную подготовку с сохранением на период получения образования среднего заработка, а при необходимости – его реабилитацию.
СТАТЬЯ 232. ОБЯЗАННОСТИ РАБОТНИКА ПО ОХРАНЕ ТРУДА
Работник обязан:
- соблюдать требования по охране труда, а также правила поведения на территории организации, в производственных, вспомогательных и бытовых помещениях;
- выполнять нормы и обязательства по охране
- труда, предусмотренные коллективным договором, соглашением, трудовым договором, должностными обязанностями и правилами внутреннего трудового распорядка;
- использовать и правильно применять предоставленные ему средства индивидуальной защиты, а в случае их отсутствия незамедлительно уведомлять об этом непосредственного руководителя либо иное уполномоченное должностное лицо нанимателя;
- проходить в установленном законодательством порядке медицинские осмотры, обучение, стажировку, инструктаж и проверку знаний по вопросам охраны труда;
- оказывать содействие и сотрудничать с нанимателем в деле обеспечения здоровых и безопасных условий труда, немедленно извещать своего непосредственного руководителя или иное уполномоченное должностное лицо нанимателя о неисправности оборудования, инструмента, приспособлений, транспортных средств, средств защиты, об ухудшении состояния своего здоровья;
- немедленно сообщать нанимателю о любой ситуации, угрожающей жизни или здоровью работников и окружающих, несчастном случае, произошедшем на производстве, оказывать содействие нанимателю в принятии мер по оказанию необходимой помощи потерпевшим и доставке их в организацию здравоохранения;
- исполнять иные обязанности, предусмотренные законодательством об охране труда.
Новогодний восторг и море радости: в Гомеле состоялась областная профсоюзная благотворительная Ёлка
21 декабря 2024
В Гомеле состоялось одно из главных профсоюзных новогодних мероприятий – областная благотворительная Ёлка. Ежегодно праздник, полный добра и новогоднего |
|
В проекте Генерального соглашения на 2025-2027 гг. сохранены действующие нормы и появились новые
20 декабря 2024
Финальный проект документа обсудили на заседании Национального совета по трудовым и социальным вопросам, которое прошло в штаб-квартире ФПБ под |
|
Обращение на правовой профсоюзный прием помогло жительнице Жлобина снять с нее «дисциплинарку»
20 декабря 2024
Медик, поработавшая в Жлобинской ЦРБ более 10 лет, не имела ни одного дисциплинарного взыскания. Однако, как она рассказала главному правовому |
|
19 декабря 2024г. состоится республиканский профсоюзный правовой прием граждан | |
Делегаты от Гомельской области приняли участие в XI съезде Белорусского профсоюза работников образования и науки Встреча состоялась 10 декабря в Минске. Съезд стал завершающим этапом отчетно-выборной кампании, которая стартовала в январе 2024 года. Его участниками стали более 400 делегатов со всей страны. Обсуждение коснулось вопросов правовой защиты, обеспечения безопасных и здоровых условий труда работников сферы образования, развития международных инициатив и др. Делегаты рассмотрели социально-экономическую составляющую, включая систему оплаты труда и совершенствование критериев контрактной формы найма. Повестка также затронула итоги реализации молодежной политики, республиканских проектов и акций, проведения культурно-оздоровительных и спортивных мероприятий, в частности, организации спартакиад, туристических слетов, оздоровительных программ и др. |
|
Беларусь впечатляет: ваша страна растопила мое холодное сибирское сердце
10 декабря 2024
Интересна ли наша страна туристам? Оценить ее потенциал «Беларустурист» предложил представителям туркомпаний России, Китая и Узбекистана. В рекламно- |
|
Особая бронь от сокращения
10 декабря 2024
Оптимизация штата сотрудников стала причиной обращения в профсоюзы работника одной из организаций здравоохранения Могилевской области. Зубной фельдшер попал |
|
Основа интеграционных процессов: Международная конференция по обмену опытом в сфере управления государственными финансами прошла в Гомеле
09 декабря 2024
Работу форума открыл председатель облисполкома Иван Крупко: – У наших отношений большое будущее, это настоящие нерушимые братские связи, которые дают нам |
|
80 лет Великой Победы: порядка 50 акций включили в план мероприятий союзного государства
09 декабря 2024
Документ подписан 6 декабря в Минске на заседании Высшего государственного совета Союзного государства. Как отметил в беседе с журналистами государственный |
Овсяникова Татьяна Антольевна 10.12 |
Лагутина Екатерина Ивановна 17.12 Абатурова Ольга Николаевна 21.12 Шкирман Михаил Сергеевич 21.12 Хорт Дарина Александровна 25.12 Ловецкая Жанна Леонидовна 28.12 Романова Оксана Владимировна 31.12 |
Магазин путевок ЧУП "Белпрофсоюзкурорт"
Адрес: г. Минске, пр. Победителей, 21
Телефон: (8-017) 203-95-44, 203-95-33, 203-96-61
Факс: 203-95-44, 203-94-83
E-mail: kurort@mail.belpak.by
Веб сайт: www.kurort.by
Санаторий «Приднепровский» Санаторий специализируются на лечении заболеваний:
Адрес: 247250 Республика Беларусь Гомельская обл., Рогачевский р-н, cанаторий «Приднепровский» |
|
Санаторий “Нарочь” Санаторий специализируются на лечении заболеваний:
Адрес: 222395 Республика Беларусь, Минская область, Мядельский район, к.п. Нарочь, ул. Зеленая, 1, cанаторий “Нарочь” |
|
Санаторий «Нарочанка» Санаторий специализируются на лечении заболеваний:
Адрес: 222395, Беларусь, Минская область, Мядельский район, к.п. Нарочь, ул. Туристская, 12а |
|
Санаторий «Криница» Санаторий специализируются на лечении заболеваний:
Адрес: 223033 Республика Беларусь Минская обл., Минский р-н, д. Ждановичи, cанаторий «Криница» |
|
Санаторий «Чёнки» Санаторий специализируются на лечении заболеваний:
Адрес: 247001 Республика Беларусь, Гомельская обл., Гомельский район, п. Ченки, ул. Октябрьская, 113, cанаторий «Чёнки» |
|
Cанаторий им. Ленина Санаторий специализируются на лечении заболеваний:
Адрес: 213801 Республика Беларусь Могилевская обл. г.Бобруйск, ул. Чонгарская,193 санаторий им. В.И. Ленина |
|
Cанаторий «Лётцы» Санаторий специализируются на лечении заболеваний:
Адрес: 211230, Республика Беларусь, Витебская область, Витебский район, д. Малые Лётцы, cанаторий «Лётцы» |
|
Санаторий «Буг» Санаторий специализируются на лечении заболеваний:
Адрес: 225119, Республика Беларусь, Брестская область, Жабинковский район, cанаторий «Буг» |
|
Санаторий матери и ребенка «Белорусочка» Санаторий специализируются на лечении заболеваний:
Адрес: 223031 Республика Беларусь, Минская область, Минский район, а/г Ждановичи,санаторий «Белорусочка» |
|
Санаторий «Лесные озёра» Санаторий специализируются на лечении заболеваний:
Адрес: 211481 Республика Беларусь, Витебская область, Ушачский район, д.Вашково д.5а, санаторий «Лесные озёра» |