Экспериментальная деятельность по апробации модели создания дружественной и поддерживающей среды в учреждениях общего среднего образования
С 2023/2024 учебного года наша гимназия присоединилась к реализации республиканского экспериментального проекта “Апробация модели создания дружественной и поддерживающей среды в учреждениях общего среднего образования”, направленной на профилактику насилия среди обучающихся.
Данный экспериментальный проект разработан Институтом психологии БГПУ на базе Хорватского опыта.
Суть эксперимента состоит в:
-адаптации модели дружественной и поддерживающей среды к условиям деятельности учреждений общего среднего образования;
- определении параметров эффективности этой модели, а также характера её спецификации в зависимости от местных условий;
-верификации организационных и психолого-педагогических факторов снижения показателей насилия и буллинга, развития устойчивых дружеских и поддерживающих отношений обучающихся;
-разработке научно-методической документации по созданию дружественной и поддерживающей среды в учреждениях общего среднего образования.
В проекте принимают участие учащиеся 5-х-8-х классов.
Освоение модели создания дружественной и поддерживающей среды учреждениями общего среднего образования позволит создать в Республике Беларусь систему организационно- правовой и психолого-педагогической работы по профилактике и преодолению негативных последствий насилия среди обучающихся, будет способствовать накоплению научно-обоснованного опыта работы в этом направлении субъектами образования всех уровней, стимулирует исследовательскую и научно-методическую работу в области обеспечения устойчивого развития системы образования Беларуси.
В рамках реализации эксперементального проекта по созданию дружеской и поддерживающей среды🤝🏻 в государственном учреждении образования “Гимназия 8 имени В.И.Козлова г.Жлобина” для учащихся 7 классов состоялось тематическое занятие “Стоп буллинг”.📢❌
В ходе диалога акцентировали внимание на формирование положительных качеств учащихся, умении вести конструктивный диалог и с пониманием относиться к окружающим!
Взаимоуважение-основа доверия
Игра “Мы вместе”